Как выбрать игрушки ребенку. В какие игры играть.

Детские игрушки от года до трёх летВыбирая маленькому ребёнку в возрасте от года...
  
Сообщений: 72
Детские игрушки от года до трёх лет

Выбирая маленькому ребёнку в возрасте от года до трёх игрушку, иногда задумываешься о правильности своего выбора. Частенько попадает в руки игрушка, на которой стоит пометка: «Для детей старше трёх лет». Так, какую же игрушку выбрать, да так, чтобы по возрасту подходила и чтобы была максимально безопасной для подрастающего крохи? Обо всём этом поговорим подробнее.

Детские игрушки от года до трёх лет представлены довольно широким ассортиментом, и если попытаться скупить всё предложенное, то, скорее всего, размер вашего кошелька просто не позволит.

«От 0 до 3 запрещено»

Для начала оговорим с вами часто встречаемую отметку на игрушках: «Для детей старше трёх лет». Хотя, на самом деле, неоднократно сталкивалась с тем, что такая пометка стоит и на игрушках, которые подходят именно для деток от двух лет и старше. То есть, важно быть хорошо осведомлённым об игрушке не только с надписи на этикетке, но и с других полезных источников.

Я очень часто покупаю своей полуторагодовалой малышке именно такие игрушки с «запретным» значком. Почему? Да потому что я смотрю по своему ребёнку, что ему эта игрушка интересна и полезна, так почему бы не начать заниматься с полезной развивающей игрушкой не с трёх лет, а, допустим, на полтора-два года раньше. Если задуматься, то в три года данная игрушка может быть для малыша и не интересной. Просто, покупая такую игрушку нужно учесть несколько важных моментов:

игрушка не должна содержать мелких деталей;
игрушка не должна содержать токсичных и вредных компонентов;
играя с игрушкой, важно участие двух людей – малыша и взрослого;

После игры с игрушкой, нужно положить её на место (либо в ящик, предназначенный для игрушек, либо в специальную тумбу, отведённую для игрушек, либо в недоступное для ребёнка место, если игрушка нежелательна для ребёнка при самостоятельной игре (например, восковыми мелками могут рисовать детки от года, но, так, как малыши в то же время могут попробовать их на вкус, то такой предмет для детского творчества лучше держать в специальном «укромном местечке»).

Значение игрушек в развитии детей второго и третьего года жизни

Роль игрушек в развитии ребёнка от года до трёх лет сложно переоценить. Они способствуют и развитию мелкой моторики рук, логического, творческого и образного мышления, расширяют кругозор малыша и его жизненные навыки. Следовательно, задумываясь над покупкой очередной игрушки для своего ребёнка, нужно взвесить несколько немаловажных факторов:

ваши финансовые возможности;
пользу и важность данной игрушки для малыша;
качество и функциональность игрушки;
оценить те навыки и умения, развитию которых способствует игрушка;
проанализировать, как часто ваш малыш получает новую игрушку;
и, в конце концов, помнить, что игрушки малышу очень и очень нужны.

Ребёнок должен получать разнообразные игрушки, которые будут способствовать его всестороннему развитию. То есть, это не должны быть исключительно куклы или машинки, ассортимент должен быть гораздо шире и быть представленным мелками, красками, пластилином, развивающими ковриками, конструкторами, матрёшками, игрушками-сортерами и головоломками и т.д. При этом, покупая игрушку, следует помнить, что играться малыш должен не только сам, но и при участии взрослых. Ведь, всегда всему легче учиться, когда есть «напарник с опытом», который и расскажет, и покажет, и поиграет заодно.

Выбор игрушек широк

Ассортимент современных детских игрушек от года до трёх лет чрезвычайно широк. Поэтому, не редкость тот случай, когда родители сталкиваются с очередной проблемой выбора, проблемой выбора игрушки для своего любимого ребёнка. Но всё-таки, при правильном подходе выбор осуществляется довольно быстро. Если вы заранее подготовитесь, определитесь с тем, что вы конкретно хотите, то в магазин вы придёте не просто что-нибудь купить, а купить конкретную полезную игрушку.
Сообщений: 103
Игры для детей 2-х лет

Режем ножницами

Вам потребуется: ножницы (лучше выбрать с тупыми концами), несколько листов толстой цветной бумаги. На некоторых листах должны быть обозначены линии отреза

Как играть: Покажите малышу как правильно надо держать ножницы. В игре можно использовать любимые игрушки ребенка. Например, пусть для каждой отрежет кусочек бумаги
Когда ребенок освоит первые навыки использования ножниц, предложите ему нарезать лист по обозначенным линиям, а затем вырезать узоры.

Игра учит: Игра помогает развивать координацию движений руки, натренировать мышцы кисти руки, научит концентрировать внимание, подготовит руку к письму: приобретая сложный навык уверенно держать ножницы и резать точно по обозначенным линиям, малыш тем самым готовится к тому чтобы также уверенно его рука держала карандаш и вела по бумаге точные линии.

________________________________________

Бассейн для пальчиков

Вам потребуется: 5-литровая пластиковая бутыль из-под воды, маленькие игрушки (например, из «Киндер-сюрпризов»); кубики, маленькие мячики.
Срежьте верхнюю половину бутыли. Вам потребуется только нижняя часть. Чтобы обезопасить руки ребенка о порезов, обклейтн поля среза скотчем. Наполните бутыль любой крупой или фасолью, горохом.

Как играть: Спрячьте игрушку в бассейн так, чтобы ребенок не видел что вы спрятали. Предложите малышу отыскать сюрприз.
Когда ребенок освоиться с заданием, увеличьте количество предметов. Играть лучше всего на полу, предварительно расстелив клеенку или простыню. «Купая» свои ручки в таком «бассейне», малыш, скорее всего, будет разбрасывать крупу

Игра учит: Игра способствует развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков.

________________________________________

Слушаем тишину

Вам потребуется: немного затемненная комната, в которой кроме вас и ребенка никого нет

Как играть: это одно из базовых упражнений придуманных Марией Монтессори. Уроки тишины ежедневно проходили в её школе.
Предложите ребенку внимательно посмотреть вокруг, прислушаться к тишине. После того как ребенок сам нарушит тишину, спросите у него что он слышал, заметил. Поощряйте его наблюдательность. Можно устроить соревнование кто больше услышал или заметил.
Если ребенку трудно сконцентрировать свое внимание подскажите ему как это сделать. Вы можете сказать: «Послушай, как говорят часы, дождь, посмотри, какие тени отбрасывают предметы и т.п.»
Внимание!!! Эти упражнения полезны только тогда, когда дети выполняют их добровольно и ровно столько, сколько хотят этого сами. В противном случае такое занятие будет восприниматься как наказание или нежелание взрослых обратить внимание на детей.

Игра учит: Игра учит владеть собой, развивает наблюдательность и терпение.

________________________________________

Золушка

Вам потребуется: 2 мисочки; фасоль; крупа; сито

Как играть: Если малыш уже знает сказку про золушку, в ыможете попробывать с ним выполнить её работу.
Первый вариант:
«В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими пальчиками. Но тебе поможет сито!»
Когда крупы перемешаны, смечь кажется однородной, поэтому результат просеивания покажется ребенку фокусом Объяснить в чем секрет, можно сначала насыпав в сито чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в заранее приготовленную тарелку. Обязательно порадуйтесь с малышом полученному результату. Похвалите маленькую Золушку.

Второй вариант.
Насыпьте немного крупы в миску и перемешайте с фасолью. Ребенок должен вытащить фасоль пальчиками.

Игра учит: Игра учит вниманию, развивает мелкую моторику.
Сообщений: 103
Взрослые ребятишки, уже умеющие говорить, да не просто произносить слова, а правильно выражать свои мысли и желания, настолько расширяют мир своих интересов, что, сравнивая трех- и четырех летних детей, остается только удивляться темпам их развития. Если в детской комнате трехлетнего ребенка можно обнаружить игрушки, игрушки и еще раз игрушки в различном состоянии – от сломанных до модернизированных, то у четырехлетнего они уступают позиции книжкам, раскраскам и наборам для творчества.

Рисование – занятие очень творческое, однако отсутствие хорошо отработанных приемов и умения многих детей останавливает, не давая получить полноценное удовольствие от этого процесса. В такой ситуации приходят на помощь раскраски – чтобы получить рисунок, который ребенок представил, но не может выполнить, достаточно воспользоваться специальной книжкой. Появившись очень давно, они сильно изменились и к настоящему времени просто поражают своим разнообразием. Некоторые настолько своеобразны и увлекательны, что дети могут часами просиживать за столом, занимаясь с такой раскраской – рисование по номерам, точкам, волшебные раскраски (чтобы картинка стала цветной, по ней достаточно провести смоченной в воде кисточкой), варианты, дополненные небольшими поделками и бумажным конструирование, а также любимыми детьми наклейками. Сюжетное разнообразие картинок тоже очень велико – принцессы, человек-паук, цветы, растения, животные, герои сказок и мультфильмов. Немало и разновидностей раскрасок – они дополняются небольшими игрушками, настольными играми, наборами домино и другими развлечениями. Отдельно нужно сказать о книжках, которые имеют основательную обучающую функцию. Такой вариант включает набор специальных фломастеров, а страницы самой книжки сделаны со специальным покрытием, которое позволяет рисовать и стирать обычной салфеткой (хотя дети чаще пользуются ладошкой или пальчиками), и снова рисовать. Лучшей игрушки для детей 4 лет не придумаешь – занятие захватывает их с головой. Как правило, такие книжки кроме картинок для раскрашивания содержать обучающий компонент – алфавит, цифры, элементы прописи и точечные рисунки для обведения. Все эти занятия отлично подготовят руку ребенка к письму и, несомненно, помогут общему развитию.

Книги – также отличное занятие для детей, которые после четырех лет готовы по достоинству оценить их увлекательность и незаменимость. В этом возрасте ребятишки получают огромное удовольствие от чтения родителями вслух рассказов и сказок. С не меньшим удовольствием они и сами листают картонные страницы своих собственных книг, рассматривая рисунки. Попробуйте сесть или устроится на кровати с ребенком и такой книжкой. Она не обязательно должна содержать сказки или рассказы. Вполне достаточно качественных картинок с интересными подписями, возможно, в виде стихов. Листать такую книжку и слушать мамино чтение подписей доставляет ребенку, в общем-то почти любого возраста огромное удовольствие. Различие лишь в том, что дочке или сыну помладше будет достаточно просто слушать и перелистывать, а ребенок постарше начнет задавать дополнительные вопросы, ответить на которые подчас не так уж легко.

Игрушки для детей 5 лет – это нечто чуть более комплексное, чем просто игрушки. Например, куклы будет мало – к ним нужен кукольный домик. Обычного конструктора недостаточно – желательно, чтобы моделью было реально играть или чтобы она была самодвижущейся, то есть с электроприводом. Каталки и примитивные самосвалы остались в прошлом – парень дорос до радиоуправляемой модели автомобиля или катера, а девочка с радостью освоит аналогичного динозавра или лошадку. Игрушка уже давно перестала быть чем-то, чем ребенок просто с интересом занимается. Ему хочется чего-то увлекательного, нового и необычного, имеющего отношение к взрослому миру. Именно поэтому приветствуется детьми реалистичное изображение зверей в игрушках, похожие на настоящих модели автомобилей и другие, немного «взрослые» игрушки.
Сообщений: 103
Отличным приобретением для шестилетнего ребенка будут наручные часы. Не какие-нибудь простенькие, и уж точно не электронные с цифрами вместо стрелок, а «всамделишные» часики со стрелками и взрослым ремешком. Современные стильные детские модели будут отличным подарком и для девочек, и для мальчиков.

Отменные игрушки для детей 6 лет – это еще и разнообразные наборы для научных развлечений. Микроскопы и телескопы с дополнительными аксессуарами, призванные помочь ребенку прикоснутся к еще неизвестным и от того более загадочным сторонам реальности, это с одной стороны, конечно, игрушки, а с другой – самые настоящие средства эффективнейшего обучения. Пользуясь ими, ребенок имеет возможность узнать что-то для себя новое не просто ознакомившись с фактом, а как будто сделав настоящее открытие, по крайней мере, для него оно будет именно таковым. Ощущения, охватывающие его при этом, дают мощный стимул к получению новых знаний и, самое важное, развивают исследовательские и интеллектуальные способности, которые во много определят его будущие увлечения.

Хоть и сильно повзрослев, пяти-шести летние мальчишки и девчонки все же остаются детьми и порой с радостью возвращаются к любимым, по-настоящему детским играм и игрушкам. Забросив микроскопы и книжки они могут окунуться в забытые игры с кубиками и полдня просидеть в комнате, сооружая из кубиков Зайцева башню или устроив сюжетно-ролевую игру в «дочки-матери». В ней, правда, папа отправится на работу в лабораторию (кукла усаживается к микроскопу), а мама будет принимать с дочкой гостей (собаку Робопета и деревянную кукольную семейку). Это уже совсем не старые забытые игры про «ляль», которых нянечка укладывает спать в садике, но при этом такие возвраты к недалекому прошлом все же напоминают родителям о том, что их взрослеющие дети, подчас способные столь разумно рассуждать, что просто диву даешься, это все же самые настоящие и пока еще маленькие ребятишки, любимым занятием которых остается игра.
Сообщений: 103
Как увлечь ребенка чем-то интересным, отвлечь его от капризов? Психологи считают, что малыши начинают капризничать и баловаться, когда им просто скучно. И если подростку не составит труда себя чем-то занять, то маленькому человечку это пока не под силу. Замечено, что некий переломный момент в мировосприятии ребенка происходит, когда ему исполняется года четыре. Вроде бы младенчество уже давно позади, но и до взрослых еще далековато. Поэтому на ребятишек именно такого возраста надо обращать особое внимание. Отвлечь от капризов, а заодно привить много полезных навыков и дать новые знания помогут развивающие игры для детей 4 лет.

Внимание, память, моторика

Как развить внимание и память? Один из самых простых вариантов поиграть в «Найди игрушку». Пока ребенок отворачивается, родитель прячет куклу (для девочек) или машинку (для мальчиков) и говорит малышу, что она убежала и ее нужно найти. Конечно, прятать следует так, чтобы поиски надолго не затягивались, иначе ребенок потеряет интерес. Похожий эффект будет, если разложить несколько игрушек, попросить малыша их запомнить, а потом одну убрать. И кроха должен понять, какой же именно игрушки не хватает. Со временем игру можно усложнить, убирая две-три игрушки, также их можно менять местами.
Мелкую моторику неплохо развивают классические «раскраски». Четыре года – вполне подходящий возраст для того, чтобы ребенок взял в руки кисточки и фломастеры. Главное, выбирайте крупные рисунки, так как мелкие детали для таких малышей еще будет трудно аккуратно раскрасить. Если малыш не хочет рисовать, то на выручку придут картины из разноцветного песка, рамки из гипса, которые малыш самостоятельно сможет сделать по предложенным формам, а затем с удовольствием раскрасит и подарит, например, бабушке.
Мальчики не откажутся от конструкторов, их которых можно собрать робота, гоночный автомобиль или построить город, а девочки от принцесс, наряды для которых нужно вырезать из бумаги. Конечно, первое время помощь взрослых будет необходима, но не выполняйте всю работу за ребенка, поскольку задача состоит в его развитии, а не ваших воспоминаниях.

Речь, словарный запас

Игры для детей 4 лет также направлены на развитие четкой, грамотной и чистой речи. Следует помнить, что искусство риторики не дается с рождения, его нужно взращивать. И сегодняшний ребенок, когда вырастет, будет благодарен родителям за богатый словарный запас и правильно построенную речь. К сожалению, приходится констатировать, что сегодня такие люди – редкость. Ведь родители, особенно молодые нередко не придают значения речи, развивая моторику и внимание, в результате маленький человечек учится говорить по телепередачам. Не секрет, что нередко дети изъясняются невнятно, «проглатывая» окончания или же наоборот «растягивая слова». Но исследования говорят о том, что впоследствии именно обладатели хорошей дикции лучше учатся в школе. И тут на помощь родителям приходят игры для детей. 4 года как раз тот возраст, когда информация впитывается как губкой. Вот несколько наиболее распространенных вариантов:
– Произнесение скороговорок. Они положительно влияют на речевой аппарат, улучшая дикцию и заметно обогащая словарный запас.
– Заучивание стихов. Опять таки обогащается словарный запас, малыш учится правильно произносить слова.
– Чтение книг на ночь. Не ленитесь, читайте малышу перед сном хотя бы по паре страниц.
Сообщений: 103
Развитие координации

Конечно, нельзя забывать и про развитие координации. Развивающие игры для детей 4 лет успешно справляются с этой задачей. Наиболее популярна всем известная «Морская фигура, замри!». Есть несколько вариантов ее исполнения. Самый известный, когда включается музыка, под которую дети танцуют, а потом она резко выключается и участники должны замереть на месте в тех позах, в которых их застала тишина. Также может подаваться команда застыть в образе какого-либо животного, персонажа из мультфильма, неодушевленного предмета. Это не только развивает координацию, но и помогает малышу в изучении окружающего мира.
Вообще, танцы – очень действенный способ развития координации. С таким же успехом можно сыграть в бал, на который приехала Золушка, причем, задействовать в участии как можно больше ребятишек.

Коммуникабельность

Случается, что ребенок становится замкнутым, перестает выражать эмоции. Причин может быть много, но обычно помогают коллективные развивающие игры. Одна из них: «найди цвет», когда ведущий называет какой-либо цвет, а участники должны найти его на одежде друг друга. Другой вариант снять скованность ребенка – поиграть в «Эмоции». Ведущий просит детей изобразить гнев, обиду, радость и так далее. И, как правило, если кто-то из участников и стесняется сначала, то потом все равно активно включается в процесс.

Новые технологии

В наш век высоких технологий на помощь родителям приходят компьютеры. В Интернете можно найти достаточно большое количество развивающих флеш игр, есть огромный выбор тех же раскрасок. Но следует помнить, что открывшимися возможностями злоупотреблять все-таки не стоит. Ведь даже самые продвинутые машины не заменят личного общения. А преодолеть стеснительность лучше всего в компании сверстников
Сообщений: 2
Как увлечь ребенка чем-то интересным, отвлечь его от капризов? Психологи считают, что малыши начинают капризничать и баловаться, когда им просто скучно. И если подростку не составит труда себя чем-то занять, то маленькому человечку это пока не под силу. Замечено, что некий переломный момент в мировосприятии ребенка происходит, когда ему исполняется года четыре. Вроде бы младенчество уже давно позади, но и до взрослых еще далековато. Поэтому на ребятишек именно такого возраста надо обращать особое внимание. Отвлечь от капризов, а заодно привить много полезных навыков и дать новые знания помогут развивающие игры для детей 4 лет.

Внимание, память, моторика

Как развить внимание и память? Один из самых простых вариантов поиграть в «Найди игрушку». Пока ребенок отворачивается, родитель прячет куклу (для девочек) или машинку (для мальчиков) и говорит малышу, что она убежала и ее нужно найти. Конечно, прятать следует так, чтобы поиски надолго не затягивались, иначе ребенок потеряет интерес. Похожий эффект будет, если разложить несколько игрушек, попросить малыша их запомнить, а потом одну убрать. И кроха должен понять, какой же именно игрушки не хватает. Со временем игру можно усложнить, убирая две-три игрушки, также их можно менять местами.
Мелкую моторику неплохо развивают классические «раскраски». Четыре года – вполне подходящий возраст для того, чтобы ребенок взял в руки кисточки и фломастеры. Главное, выбирайте крупные рисунки, так как мелкие детали для таких малышей еще будет трудно аккуратно раскрасить. Если малыш не хочет рисовать, то на выручку придут картины из разноцветного песка, рамки из гипса, которые малыш самостоятельно сможет сделать по предложенным формам, а затем с удовольствием раскрасит и подарит, например, бабушке.
Мальчики не откажутся от конструкторов, их которых можно собрать робота, гоночный автомобиль или построить город, а девочки от принцесс, наряды для которых нужно вырезать из бумаги. Конечно, первое время помощь взрослых будет необходима, но не выполняйте всю работу за ребенка, поскольку задача состоит в его развитии, а не ваших воспоминаниях.

Речь, словарный запас

Игры для детей 4 лет также направлены на развитие четкой, грамотной и чистой речи. Следует помнить, что искусство риторики не дается с рождения, его нужно взращивать. И сегодняшний ребенок, когда вырастет, будет благодарен родителям за богатый словарный запас и правильно построенную речь. К сожалению, приходится констатировать, что сегодня такие люди – редкость. Ведь родители, особенно молодые нередко не придают значения речи, развивая моторику и внимание, в результате маленький человечек учится говорить по телепередачам. Не секрет, что нередко дети изъясняются невнятно, «проглатывая» окончания или же наоборот «растягивая слова». Но исследования говорят о том, что впоследствии именно обладатели хорошей дикции лучше учатся в школе. И тут на помощь родителям приходят игры для детей. 4 года как раз тот возраст, когда информация впитывается как губкой. Вот несколько наиболее распространенных вариантов:
– Произнесение скороговорок. Они положительно влияют на речевой аппарат, улучшая дикцию и заметно обогащая словарный запас.
– Заучивание стихов. Опять таки обогащается словарный запас, малыш учится правильно произносить слова.
– Чтение книг на ночь. Не ленитесь, читайте малышу перед сном хотя бы по паре страниц.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.